Решение коллегии от 7 апреля 2010г. протокол N°1

10.04.2010

Об итогах работы органов управления и учреждений здравоохранения Краснодарского края в 2009 году и задачах по повышению структурной эффективности отрасли в 2010 году

Коллегия департамента здравоохранения Краснодарского края отмечает, что в 2009 году средства отрасли здравоохранения, поступившие из всех основных источников, составили 39,9 млрд. рублей, что на 13,2 % больше чем в 2008 г. За счет средств краевого бюджета на целевые программы по здравоохранению профинансировано 1137,6 млн. рублей (на 0,3 % больше, чем в 2008 году). На эти средства продолжалось оснащение муниципальных и государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом, приобретались вакцины и лекарственные средства для лечения сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и других заболеваний.

Несмотря на действие факторов мирового экономического кризиса в Краснодарском крае в 2009 году:

  • не было допущено сокращения расходов средств обязательного медицинского страхования – исполнение (без учета страхового взноса на неработающее населения) как и в 2008 году составило 6,6 млрд. рублей;
  • не допущено сокращения финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания населению Краснодарского края бесплатной медицинской помощи (исполнение 2008 года – 26,5 млрд. рублей, исполнение 2009 года 27,5 млрд. рублей);
  • в полном объеме сохранены государственные расходы на медикаменты, изделия медицинского назначения и питание больных в стационарах.
  • Кроме того, в 2009 году в Краснодарском крае были сохранены социальные расходные обязательства, которые также направлены на улучшение оказания медицинской помощи населению края:
  • увеличение денежной компенсации донору со 100 руб. до 450 руб. в сумме 27,4 млн. рублей;
  • бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, зубопротезирование региональных льготников в сумме 368,9 млн. рублей.

Проведенные мероприятия принесли определенные положительные результаты в состоянии демографической ситуации и заболеваемости населения края.

Показатели демографической ситуации в нашем крае улучшились и имеют стойкую тенденцию к дальнейшему улучшению, которая наблюдается уже несколько последних лет.

В 2009 году по сравнению с 2005 годом:

  • снижение общей смертности составило 12,2% (с 15,8 до 13,7 на 1 тыс. населения);
  • снижение смертности в трудоспособном возрасте – 22,5% (с 6,8 до 5,3 на 1 тыс. населения);
  • снижение смертности от предотвратимых причин – 19,3% (с 4,1 до 3,3 на 1 тыс. соответствующего населения);
  • снижение младенческой смертности – в 1,5 раза (с 8,6 до 5,9 на 1 тыс. родившихся живыми);
  • снижение материнской смертности – в 1,8 раза (с 17,2 до 9,4 на 100 тыс. родившихся живыми);
  • распространенность заболеваний среди населения края снизилась на 2,7%;
  • увеличение объемов стационарозамещающих видов медицинской помощи за счет внедрения современных медицинских технологий составило 28,3%;
  • снижение объемов стационарной медицинской помощи составило 4,2%;
  • количество вызовов СМП снизилось на 27,6%;
  • госпитальная летальность снизилась с 1,38% до 1,33%льность снизилась.

Увеличение в 2009 г. сравнительно с 2008 г. среднемесячной заработной платы работников отрасли "Здравоохранение" в крае в связи с введением новой отраслевой системы оплаты труда составило 28,3% (с 9667 рублей до 12404 рублей).

Показатель общей заболеваемости в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в крае снизился на 2,6% (с 565,0 до 550,2 на 1 тыс. человек населения), уровень его ниже, чем по РФ и ЮФО.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году в крае:

  • созданы 13 центров здоровья;
  • проведена дополнительная диспансеризация более 120 тыс. работающим граждан, плановый показатель выполнен на 117%;
  • углубленные медицинские осмотры прошли 57 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (100% от плана);
  • проведена диспансеризация более 11 тыс. детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (103,4% от плана).

В 2009 году проведена иммунизация 1 млн. 615 тыс. человек, что на 16, 5 тыс. человек больше чем в 2008 году. Проведенная массовая вакцинация позволила снизить по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом заболеваемость вирусным гепатитом В в 1,5 раза (с 3,28 до 2,2 на 100 тыс. человек населения), краснухой в 4,4 раза (с 1,53 до 0,35 на 100 тыс. человек населения), не зарегистрировано ни одного случая заболевания корью, столбняком, сибирской язвой. Заболеваемость иммуноуправляемыми инфекциями в крае остается ниже среднероссийских показателей.

В полном объеме использованы квоты для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи жителям Краснодарского края: направлено в счет квот 6337 больных (100,5% плана). Участвующие в реализации федеральных квот на высокотехнологичную медицинскую помощь для жителей Краснодарского края ГУЗ "Краевая клиническая больница N° 1 им. проф. С.В.Очаповского" и ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" выполнили годовое плановое задание на 108%.

Благодаря целенаправленной работе по дополнительному лекарственному обеспечению гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг федеральной ответственности, рецептов, находящихся на гарантийном и отсроченном обслуживании свыше 10 дней, не регистрировалось.

Наиболее острой проблемой здравоохранения края является дефицит кадров: врачей – более 10 тыс. человек, средних медицинских работников – более 17 тыс. человек. Этот дефицит в абсолютном большинстве приходится на муниципальное здравоохранение. Как следствие, низкий показатель соотношения врачей и средних медицинских работников - 1:2,4.

В большинстве муниципальных образований еще не достигнуто оптимальное соотношение оказываемых объемов медицинской помощи по ее видам, все еще необоснованно высоки объемы вызовов скорой медицинской помощи, не налажена работа неотложной медицинской помощи.

Требует дальнейшего улучшения профилактическая и лечебно-диагностическая работа по снижению смертности от предотвратимых причин.

В ряде городов и районов края в течение 2009 года допускались факты простоя медицинского оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".

Явно недостаточно (всего 3,7 % от общего объема финансирования, без учета ресурсов, полученных на реализацию приоритетного национального проекта и пилотного проекта) привлечение в отрасль здравоохранения дополнительных внебюджетных средств от выполнения платных медицинских услуг и программ добровольного медицинского страхования.

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Признать важнейшей задачей деятельности органов управления и учреждений здравоохранения Краснодарского края в 2010 году обеспечение полноценной и эффективной реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, федеральных и краевых целевых программ в сфере здравоохранения.

2. Заместителю руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края Стриханову С.Н., начальнику ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Рубцовой И.Т. обеспечить проведение мониторинга выполнения в 2010 году сетевого графика реализации направлений и блоков мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и своевременное направление отчетной информации в контролирующие органы.

3. Начальнику финансово-экономического управления департамента здравоохранения Калиниченко М.Б.:

3.1. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований с учетом государственного (муниципального) задания в отрасли "Здравоохранение" под выполнение объемов медицинских услуг, а не под потребности учреждения (переход по бюджету к оплате за объемные показатели). Срок: второй-четвертый кварталы 2010 г.

3.2. Осуществлять мониторинг системы оплаты труда в целях дальнейшего совершенствования оплаты труда работников и повышение результативности оказания медицинских услуг. Срок: постоянно.

4. Начальнику финансово-экономического управления департамента здравоохранения Калиниченко М.Б., начальнику управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения Перепелкиной Т.Н., начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению Очерет Т.С. обеспечить:

4.1. Своевременную и в полном объеме реализацию мероприятий утвержденных краевых целевых программ по здравоохранению. Срок: второй-четвертый кварталы 2010 г.

4.2. Дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи в государственных краевого подчинения и межрайонных специализированных лечебно-диагностических центрах/подразделениях муниципальных учреждений здравоохранения. Срок: второй-четвертый кварталы 2010 г.

4.3. Осуществлять мониторинг выполнения государственными краевого подчинения и муниципальными учреждениями здравоохранения утвержденных заказов-заданий и их финансирования в системе ОМС в целях рационального использования средств. Срок: второй-четвертый кварталы 2010 г.

5. Первому заместителю руководителя департамента здравоохранения края Босаку Н.В., начальнику управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения Перепелкиной Т.Н., начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению Очерет Т.С. продолжить осуществление мероприятий по снижению уровня предотвратимой смертности во всех половозрастных группах населения. Срок - постоянно.

6. Заместителю руководителя департамента здравоохранения М.А.Вартазарян обеспечить:

6.1. Дальнейшее развитие системы информатизации здравоохранения Краснодарского края:

6.1.1. Проведение необходимых работ по защите персональных данных и конфиденциальной информации в департаменте здравоохранения. Срок: второй-третий кварталы 2010 г.

6.1.2. Поддержание в актуальном состоянии Интернет-сайтов департамента здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края. Срок: в течение 2010 г.

6.2. Своевременное рассмотрение обращений граждан, поступающих в департамент здравоохранения Краснодарского края. Срок: в течение 2010 г.

6.3. Выполнение управлением по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента здравоохранения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами. Срок – постоянно.

7. Начальнику аптечного управления департамента здравоохранения Губриевой Н.А., начальнику финансово-экономического управления департамента здравоохранения Калиниченко М.Б., начальнику управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения Перепелкиной Т.Н., начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению Очерет Т.С. обеспечить систематический мониторинг в лечебных и аптечных организациями объемов и номенклатуры лекарственных препаратов, выписываемых льготным категориям граждан, своевременное осуществление мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.

8. Руководителям государственных учреждений здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края, органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края:

8.1. Продолжить работу по реструктуризации сети медицинских учреждений: перепрофилизацию существующей коечной базы с учетом интенсивности лечебного процесса, развитие стационарозамещающих технологий, оказание неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оптимизацию нагрузки службы скорой медицинской помощи, развитие системы врача общей практики, – по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края для оптимизации структуры оказания объемов медицинской помощи по ее видам. Срок: в течение 2010 года.

8.2. Провести работу по внедрению государственных (муниципальных) заданий на выполнение государственных (муниципальных) услуг.

8.3. Активизировать санитарно-просветительную работу с населением по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни. Продолжить проведение "дней здоровья" в городских и сельских поселениях. Срок: постоянно.

8.4. Обеспечить непрерывное повышение квалификации руководящих работников здравоохранения в соответствии с разработанным в учреждении планом, своевременное направление медицинских специалистов на циклы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, прохождение аттестации на получение квалификационной категории. Срок: в течение 2010 года.

8.5. Усилить ответственность руководителей структурных подразделений учреждений здравоохранения за выполнение мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи. Срок: постоянно.

8.6. Своевременно принимать меры по переоформлению лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ. Срок: постоянно.

8.7. Обеспечить выполнение Территориальной программы государственных гарантий в рамках государственного и муниципальных заказов. Срок: в течение 2010 года.

8.8. Добиться расширения в 2010 г. оказания в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения платных медицинских услуг, медицинских услуг по программам добровольного медицинского страхования.

8.9. Обеспечить софинансирование в согласованном объеме мероприятий краевых целевых программ по здравоохранению.

8.10. Провести работу по повышению энергосбережения в соответствии с действующим законодательством.

8.11. Принять исчерпывающие меры по обеспечению в полном объеме противопожарной и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения. Срок: второй-четвертый кварталы 2010 года.

8.12. Совместно с начальником аптечного управления департамента здравоохранения Губриевой Н.А. и генеральным директором ГУП "Кубаньфармация" Нечепуренко И.А.:

8.12.1. Продолжить мероприятия по повышению доступности лекарственной помощи населению, своевременного и в полном объеме льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Срок: второй-четвертый кварталы 2010 года:

8.12.1.1. Оптимизировать работу по качественному определению потребности и составлению заявок на лекарственные средства для обеспечения льготных категорий граждан федеральной, территориальной ответственности, а также для лечения стационарных больных.

8.12.1.2. Усилить информационное взаимодействие с уполномочен-ными аптечными организациями, осуществляющими отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан в части остатков лекарственных средств, полученных по программе ОНЛС.

8.12.1.3. Усилить контроль за порядком назначения и выписывания лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N° 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", а также наличием необходимого запаса и сохранности рецептурных бланков.

8.12.2. Продолжить мониторинг качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

9. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края:

9.1. Усилить контроль за формированием цен на лекарственные средства, обеспечить мониторинг ассортимента, обеспечить комплексное решение проблем доставки лекарственных средств для сельских территорий посредством заключения агентских договоров между медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов, общей врачебной практики и аптечных учреждений, обеспечить проведение конкурсных процедур по закупке лекарственных средств с учетом преференций отечественных лекарственных средств должного качества.

9.2. Осуществлять по согласованию с главами муниципальных образований подбор кандидатов в резерв на должность руководителя муниципального здравоохранения с учетом профессионально-квалификационных требований из числа специалистов, обладающих потенциальными возможностями для профессионального роста. Срок: постоянно.

9.3. В целях закрепления в муниципальном здравоохранении медицинских кадров активно проводить работу по обеспечению жильем специалистов в рамках целевых муниципальных программ "Жилище". Срок: постоянно.

9.4. Повысить качество отбора кандидатов для обучения в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения".

9.5. Усилить контроль за соблюдением обязательств по договорам о целевой подготовке специалистов в части трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в муниципальных учреждениях здравоохранения. Срок: постоянно.

10. Руководителям учреждений здравоохранения и образования, подведомственных департаменту здравоохранения Краснодарского края, в качестве работодателей совместно с профсоюзными органами принять исчерпывающие меры по выполнению территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров на 2010 год.


Председатель коллегии,
руководитель департамента Е.Н.Редько

Расширенное меню