О направлении временных рекомендаций CDC по планированию деятельности медицинских учреждений при вспышках инфекционных заболеваний, вызванных вирусом гриппа А (H1N1)

Опубликовано: 28.07.2009

Информация о документе:


Номер документа: 01/10516-9-32
Дата принятия: 28.07.2009
Принявший орган: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР)
Тип документа: Информационное письмо
Теги:

Информационное письмо №01/10516-9-32 от 28.07.2009г."О направлении временных рекомендаций CDC по планированию деятельности медицинских учреждений при вспышках инфекционных заболеваний, вызванных вирусом гриппа А (H1N1)"

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту

Главным врачам ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет временные рекомендации CDC по планированию деятельности медицинских учреждений при вспышках инфекционных заболеваний, вызванных вирусом гриппа А (H1N1), для информации и использования в работе.

Приложение: Временные рекомендации CDC на 3 л. в 1 экз.

Руководитель Г.Г. Онищенко

Временное руководство CDC по планированию деятельности медицинских учреждений при вспышках инфекционных заболеваний, вызванных вирусом гриппа А (H1N1), для медицинских пунктов и амбулаторных учреждений

Одним из важных показателей эффективности функционирования системы общественного здравоохранения страны или регионов является обеспечение устойчивости при резком увеличении числа случаев инфекционных заболеваний, вызванных новым вирусом гриппа А (H1N1), которое ожидается осенью 2009 года. В связи с этим, необходимо предусмотреть дополнительные организационные мероприятия для того, чтобы медпункты и другие амбулаторные учреждения (например, амбулаторные клиники, амбулаторные хирургические центры, центры неотложной помощи, кабинеты или клиники физиотерапии / реабилитации могли справиться с резким возрастанием числа обращений за медицинскими услугами в ходе вспышки нового гриппа А (H1N1).

1. Разработайте план бесперебойного функционирования учреждения –

Определите наиболее важные функции вашего медицинского учреждения, а также лиц, выполняющих данные функции. Удостоверьтесь, что вы в достаточной мере подготовили штат для работы по этим наиболее важным функциями и учли возможное отсутствие работников на рабочем месте. Разработайте план, который будет направлен на поддержание деятельности вашего учреждения на протяжении нескольких недель. Удостоверьтесь, что у вас имеются альтернативные планы поставок расходных материалов на случай сбоев существующих схем.

2. Сообщите сотрудникам о своих планах по борьбе с возрастанием числа обращений во время пандемии – обеспечьте доступное информирование штата вашего учреждения. Необходимо разъяснять персоналу целесообразность проведения мероприятий и процедур, которые будут применяться для защиты персонала и ваших пациентов, а также в случаях резкого возрастания числа обращений за медицинской помощью.

3. Составьте план работы вашего учреждения на случай отсутствия значительного числа сотрудников – Вы готовы к тому, что от 20 до 40% ваших сотрудников не смогут выйти на работу? Перекрестный тренинг вашего персонала – это ключевая составляющая готовности в данных условиях.

4. Защитите здоровый персонал вашего учреждения, обращаясь к заболевшим сотрудникам с просьбой остаться дома –Попросите заболевших сотрудников остаться дома. Весь персонал должен проходить ежедневный контроль за симптомами острых респираторных инфекций. Сотрудники, у которых появились такие симптомы, должны оставаться дома, если они находятся на рабочем месте, то им следует прекратить выполнение своих должностных обязанностей по лечению пациентов и сообщить своему руководителю. Убедитесь в том, что ваша практика предоставления больничных листов способствует тому, чтобы больные сотрудники оставались дома.

5. Составьте план мероприятий при резком возрастании числа обращений за медицинской помощью и возросшей потребности в услугах вашего медицинского учреждения – необходимо предусмотреть возможность использования телефонной системы медицинского учреждения для автоматического оповещения звонящих о том, когда следует обращаться за лечением в ваше учреждение, когда обращаться за неотложной помощью, и куда обратиться для получения информации об уходе за больным в домашних условиях. Предусмотрите также возможность продления времени работы вашего учреждения для обслуживания пациентов по телефону во время вспышки нового гриппа А (H1N1).

6. Лечите пациентов с новым гриппом А (H1N1) в своем учреждении – Составьте план обследования пациентов на наличие симптомов острых респираторных инфекций на входе в учреждение. По возможности, используйте раздельные комнаты ожидания и осмотра для пациентов с подозрением на новый грипп А (H1N1); запланируйте возможность снабжения хирургическими масками пациентов с симптомами заболевания, (должны иметься как размеры для взрослых, так и для детей), в комнатах ожидания и осмотра необходимо создать запас салфеток, мусоросборников, средств личной гигиены.

7. Примите действия по защите здоровья ваших работников во время вспышки гриппа А (H1N1) – Все медицинские работники, находящиеся в тесном контакте с заболевшими с подозрением на новый грипп А (H1N1), должны соблюдать меры предосторожности (использование респираторов и защиты для глаз) при проведении мероприятий по лечению пациентов. Необходимо в настоящее время создание резервов СИЗ для вашего персонала.

8. Обеспечьте проведение иммунизации против сезонного гриппа для персонала вашего учреждения– В осенний период могут циркулировать одновременно несколько штаммов гриппа. Хотя иммунизация против сезонного гриппа не обеспечит защиту против гриппа А (H1N1), ежегодная вакцинация против гриппа рекомендована медицинским специалистам и обеспечит защиту против штаммов сезонного гриппа.

9. Убедитесь в том, что вам известно о планировании действий на случай пандемии и ответных мерах в госпиталях, средствах обслуживания амбулаторных больных и местных учреждениях здравоохранения в вашем сообществе –Осуществляйте активный поиск информации ведущих медицинских и клинических учреждений и департаментов здравоохранения, согласовывая с ними планы обслуживания пациентов во время пандемии, так как медицинские пункты, кабинеты неотложной помощи, центры неотложной помощи и госпитали в регионах, где имеются вспышки инфекции, будут испытывать значительные трудности с ведением большого числа пациентов; скоординированные ответные меры в рамках региона имеют важную роль для управления при второй волне эпидемического распространения нового гриппа А (H1N1) и обеспечения оптимального лечения пациентов. Разработайте план по обслуживанию пациентов, которым не требуется обращаться за неотложной помощью.

10. Составьте план для того, чтобы знать, куда обращаться для получения надежной и последней информации в вашем регионе – Персонал в больницах должен просматривать сайты местных департаментов здравоохранения и департаментов здравоохранения региона для получения последней информации. Просматривайте данные сайты для получения контактной информации для связи с местными департаментами здравоохранения.




Расширенное меню
Для населения Коронавирус в Краснодарском крае: официальная информация Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, где будет проводиться вакцинация населения Краснодарского края против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2 Как записаться на вакцинацию от COVID-19 через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) Об организации работы по вакцинации беременных женщин против COVID-19 в 2021 году Медицинская реабилитация Фонд «Круг добра» Герои нашего времени Страхование Телефоны "Горячих линий" Телефоны доверия В помощь пациенту Здоровые советы Полезные ссылки Центры здоровья Краснодарского края Часто задаваемые вопросы Работа с обращениями граждан Диспансеризация Бесплатная юридическая помощь населению Маршрутизация пациентов в медицинские организации по уровням оказания медицинской помощи Всемирный день безопасности пациентов О праве получения социальной помощи в виде набора социальных услуг Санаторно-курортное лечение детей