О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае" (с изменениями от 26 июня 2002 г.)

Опубликовано: 25.02.1999

Информация о документе:


Номер документа: 162-КЗ
Дата принятия: 25.02.1999
Принявший орган: Законодательное собрание Краснодарского края
Тип документа: Закон Краснодарского края
Теги:

Закон Краснодарского края от 25 февраля 1999 г. N 162-КЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае" (с изменениями от 26 июня 2002 г.)

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 10 февраля 1999 года

Глава 1. Общие положения (ст. 1 - 3)

Глава 2. Право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации (ст. 4, 5)

Глава 3. Порядок рассмотрения обращений (ст. 6 - 14)

Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений (ст. 15, 16)

 Глава 5. Ответственность за неисполнение законодательства об обращениях (ст. 17 - 21)

 Глава 6. Заключительные положения (ст. 22)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Краснодарского края по обеспечению права граждан обращаться в эти органы и к их должностным лицам, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Краснодарском крае.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

обращения - предложения, заявления и жалобы;

предложение - официальное сообщение об определенной проблеме и возможном варианте ее решения;

заявление - официальное сообщение об обозначенной заявителем проблеме, требующей рассмотрения;

жалоба - официальное сообщение с просьбой об устранении нарушений охраняемых законом прав конкретного лица;

заявитель - гражданин, коллектив или правомочный его орган, подавший обращение в установленном порядке;

государственные органы - органы государственной власти Краснодарского края, их структурные подразделения, иные государственные органы и учреждения края;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

организации - общественные объединения, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности;

должностное лицо - лицо, обладающее в силу выборов или по назначению полномочиями по руководству государственной, административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими правами в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные принципы в работе с обращениями граждан

1. Все государственные органы, органы местного самоуправления и организации Краснодарского края должны обеспечивать необходимые условия для осуществления права граждан обращаться в указанные органы и организации с предложениями, заявлениями и жалобами.

2. Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений, безвозмездность.

Глава 2. Право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации

Статья 4. Право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации

1. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства вправе обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, органы местного самоуправления и организации Краснодарского края.

2. Заявления или жалобы в интересах несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц вправе подать их законные представители.

3. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами.

4. В случае нарушения указанного права заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.

Статья 5. Права заявителя при рассмотрении обращений

Заявитель вправе:

ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законами Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

получать юридическую помощь при рассмотрении обращения;

на письменное обращение получить письменный мотивированный ответ;

знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;

обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке;

требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) государственных органов, органов местного самоуправления,

организаций, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности

в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 3. Порядок рассмотрения обращений

О порядке рассмотрения письменных обращений и организации личного приема граждан в администрации края см. раздел 7 Регламента администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации от 14 августа 2001 г. N 760.

Статья 6. Требования к обращениям

1. Заявитель может обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации в устной или письменной форме. Обращения вносятся заявителем в те государственные органы, органы местного самоуправления, организации или к тем должностным лицам, к ведению которых относится разрешение данного вопроса.

2. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, в порядке исключения сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа или организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в государственном органе, органе местного самоуправления, организации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

2. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители указанных органов и организаций, должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

Статья 8. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по рассмотрению обращений.

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;

сообщать заявителям в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законом Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

2. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

3. Ответ на обращение, рассмотренное в государственном органе, органе местного самоуправления, организации дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.

4. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.

Статья 9. Органы и должностные лица, полномочные рассматривать обращения

1. Обращения рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

2. Жалобы на действия работников органов местного самоуправления рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления, соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти Краснодарского края.

3. Жалобы на действия работников государственных органов рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями соответствующих государственных органов, органами государственной власти Краснодарского края.

4. Жалобы на действия должностных лиц представительных органов рассматриваются представительными органами.

Статья 10. Личный прием граждан

1. Руководители и другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязаны проводить личный прием граждан.

2. Личный прием граждан должен проводиться в помещении соответствующего органа, организации в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы и выходные дни, по месту работы или жительства граждан.

Информация о времени приема обязательно должна быть помещена внутри здания соответствующего органа, организации.

Статья 11. Решения по результатам рассмотрения обращений

1. Признав изложенные в обращениях факты обоснованными, государственный орган, орган местного самоуправления, организация либо должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

2. Заявителю отказывается в удовлетворении обращения, если в ходе проверки факты не нашли подтверждения либо обращение признано необоснованным. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут рекомендовать заявителю решать вопросы в судебном порядке.

Статья 12. Сообщения о результатах рассмотрения обращений

1. Результаты рассмотрения обращений и принятые по ним решения со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям, их подавшим.

2. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращений заявителям возвращаются поступившие от них подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров предложений, заявлений и жалоб.

Статья 13. Право на обжалование решений по обращениям

Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган, организацию или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен государственный орган, организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.

Статья 14. Содействие должностному лицу, рассматривающему обращение

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, судебные и правоохранительные органы, граждане должны оказывать содействие и предоставлять необходимую информацию должностному лицу, которое рассматривает обращение, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений

Статья 15. Контроль со стороны должностных лиц и руководителей

Вышестоящие должностные лица и руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статья 16. Контроль со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращений в органах, предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных соответственно на территории Краснодарского края либо в границах деятельности соответствующих органов местного самоуправления.

Результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, доводятся до сведения граждан в средствах массовой информации.

Глава 5. Ответственность за неисполнение законодательства об обращениях

Статья 17. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях

Преследование за подачу в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них критику, нарушения законодательства об обращениях, причинившие существенный вред гражданам, государственным или иным организациям, а также разглашение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо сведений, составляющих коммерческую, банковскую, государственную тайну, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Краевым законом от 26 июня 2002 г. N 497-КЗ статья 18 объявлена утратившей силу с 1 июля 2002 г.

Об административной ответственности за неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц см. статью 2.6 краевого закона от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ.

Статья 18. Ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Неправомерный отказ или уклонение от рассмотрения обращения, нарушение без уважительных причин сроков разрешения, принятие заведомо необоснованного, не соответствующего нормативным актам решения влекут административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в виде штрафа в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

2. Меры административной ответственности налагаются судом по заявлению гражданина, коллектива или правомочного его органа по правилам производства об административных нарушениях, установленных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Статья 19. Возмещение ущерба в связи с нарушением законодательства об обращениях

Государственный орган, орган местного самоуправления, организация либо должностное лицо, принявшие неправомерное решение по жалобе, обязаны возместить гражданину материальный ущерб, вызванный незаконным решением по его жалобе.

Споры о взыскании материального ущерба рассматриваются в судебном порядке.

Статья 20. Ответственность за подачу обращения противоправного характера

Подача гражданином обращения, содержащего оскорбления или заведомую клевету, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Возмещение расходов по проверке обращений, содержащих заведомо ложные сведения

Расходы, понесенные государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 22. Действие и вступление в силу настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Краснодарского края Н.И. Кондратенко

Краснодар

25 февраля 1999 года

N 162-КЗ




Расширенное меню
Для населения Коронавирус в Краснодарском крае: официальная информация Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, где будет проводиться вакцинация населения Краснодарского края против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2 Как записаться на вакцинацию от COVID-19 через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) Об организации работы по вакцинации беременных женщин против COVID-19 в 2021 году Медицинская реабилитация Фонд «Круг добра» Герои нашего времени Страхование Телефоны "Горячих линий" Телефоны доверия В помощь пациенту Здоровые советы Полезные ссылки Центры здоровья Краснодарского края Часто задаваемые вопросы Работа с обращениями граждан Диспансеризация Бесплатная юридическая помощь населению Маршрутизация пациентов в медицинские организации по уровням оказания медицинской помощи Всемирный день безопасности пациентов О праве получения социальной помощи в виде набора социальных услуг Санаторно-курортное лечение детей