О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2007 год

Опубликовано: 08.02.2007

Информация о документе:


Номер документа: 1187-КЗ
Дата принятия: 08.02.2007
Принявший орган: Законодательное собрание Краснодарского края
Тип документа: Закон Краснодарского края
Теги:

Закон Краснодарского края от 8 февраля 2007 г. N 1187-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2007 год"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 января 2007 года

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2007 год (далее — Территориальная программа госгарантий) определяет виды и нормативы объемов медицинской помощи, оказываемой при определенных заболеваниях и состояниях гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края бесплатно. Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее — средства ОМС), других поступлений.

Целями Территориальной программы госгарантий являются:

создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;

обеспечение сбалансированности обязательств государства по предо-ставлению медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств исходя из обоснованной потребности населения в видах и объемах медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на ее оказание;

повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Статья 1. Общие положения

1. Территориальная программа госгарантий включает в себя:

1) виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

2) медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;

3) медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;

4) нормативы объемов медицинской помощи;

5) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

6) подушевые нормативы финансирования Территориальной программы госгарантий;

7) порядок обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

8) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи.

2. Территориальная программа госгарантий разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощикоторые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно

1. В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения, кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов, наблюдение женщин в период беременности и послеродовом периоде.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, акушеркой, медицинской сестрой).

При оказании амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) стационарная медицинская помощь:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

при плановой госпитализации больных, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, в том числе в детских и специализированных санаториях;

при беременности, родах, послеродовом периоде и абортах;

в период новорожденности, в том числе при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде.

2. Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются в медицинских организациях и учреждениях всех форм собственности при группах болезней и состояний, которые указаны в Схеме взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи (приложение 1).

3. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

1. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — Территориальная программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая обеспечение лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при:

1) инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);

2) новообразованиях;

3) болезнях эндокринной системы;

4) расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;

5) болезнях нервной системы;

6) болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;

7) болезнях глаза и его придаточного аппарата;

8) болезнях уха и сосцевидного отростка;

9) болезнях системы кровообращения;

10) болезнях органов дыхания;

11) болезнях органов пищеварения;

12) болезнях мочеполовой системы;

13) болезнях кожи и подкожной клетчатки;

14) болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;

15) травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;

16) врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;

17) беременности, родах, в послеродовом периоде, при абортах.

2. Перечень видов, профилей медицинской деятельности и медицинских услуг, финансируемых за счет средств ОМС, изложен в приложении 2.

3. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеванийвключая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также профилактику абортов.

4. В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и оказываемая в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N° 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

5. Финансирование мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств федерального бюджета исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, получающих государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней

1. Гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края предоставляется:

1) за счет средств федерального бюджета:

специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;

дополнительная медицинская помощь в соответствии с государственным заданием, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиат­рами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения Краснодарского края), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья граждан, диспансеризацию, иммунизацию населения, проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

2) за счет средств краевого бюджета:

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Краснодарского края в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;

высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые в учреждениях здравоохранения Краснодарского края по перечню, установленному департаментом здравоохранения Краснодарского края.

Расходы краевого бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций Краснодарского края лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению;

3) за счет средств местных бюджетов:

скорая медицинская помощьв том числе иностранным гражданам ближнего и дальнего зарубежья, временно проживающим на территории Краснодарского края;

первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов;

первичная медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде.

Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

4) за счет средств бюджетов соответствующих уровней:

оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в лепрозориях, центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, в том числе детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах (кабинетах) планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода.

2. Перечень медицинских учреждений и мероприятий здравоохранения, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, приведен в приложении 3.

Статья 5. Нормативы объемов медицинской помощи

1. Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:

1) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

Норматив посещений на 2007 год составляет 9,854 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС — 8,458 посещения.

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив пациенто-дней составляет 0,519 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС — 0,479 пациенто-дня;

2) стационарная помощь.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив объема стационарной помощи на 2007 год составляет 2,809 кой­­ко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС — 1,942 койко?дня;

3) скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.

Норматив вызовов на 2007 год составляет 0,375 вызова.

Статья 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС

1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, учитывают расходы по всем статьям без учета расходов на:

1) коммунальные услуги;

2) оплату расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам специалистам села (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);

3) услуги по содержанию имущества в части капитального ремонта;

4) увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования);

5) оплату договоров на приобретение всех видов котельно-печного топлива, которые финансируются непосредственно из бюджетов соответствующего уровня.

2. Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат:

1) норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 93,42 рубля, в том числе 87,24 рубля за счет средств ОМС.

Норматив затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 168,5 рубля, в том числе 159,11 рубля за счет средств ОМС;

2) норматив затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 665,4 рубля, в том числе 577,35 рубля за счет средств ОМС;

3) норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 499,33 рубля.

Статья 7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы госгарантий

1. Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы госгарантий являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

2. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы госгарантий установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) в среднем 4286,17 рубля, в том числе 2072,81 рубля за счет средств ОМС и 2213,36 рубля за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, специализированной скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности.

3. В подушевом нормативе финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования учтены расходы на выполнение управленческих функций в системе обязательного медицинского страхования.

4. Сводные расчеты стоимости Территориальной программы госгарантий приведены в приложении 4.

5. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы госгарантий по источникам финансирования на 2007 год приведен в приложении 5.

Статья 8. Порядок обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Территориальной программы госгарантий

1. При амбулаторно-поликлинической помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу госгарантий) лекарственное обеспечение производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

2. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее — ЖНВЛС) (приложение 5) и перечня изделий медицинского назначения и расходных материалов (приложение 6), применяемых при реализации Территориальной программы госгарантий.

Статья 9. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий

1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации Территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий.

3. Медицинская помощь гражданам оказывается медицинскими организациями и учреждениями всех форм собственности, имеющими соответствующую лицензию.

4. В рамках Территориальной программы госгарантий осуществляется оплата медицинских услуг, соответствующих отраслевым стандартам диагнос­тики и лечения. Необходимые для конкретного больного перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях — врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов.

5. Направление больных на консультацию и (или) лечение в медицинские учреждения клинического уровня осуществляется лечащими врачами через врачебные комиссии медицинских учреждений.

6. Оформление медицинской документации и направление больного на консультации и лечение в учреждения здравоохранения за пределами Краснодарского края осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департаментом здравоохранения Краснодарского края.

7. Направление больных в учреждения здравоохранения, центры, клиники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук и другие учреждения, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, осуществляется департаментом здравоохранения Краснодарского края.

8. Условиями оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС являются:

1) наличие медицинских услуг в Территориальной программе ОМС;

2) оказание медицинских услуг в медицинском учреждении, имеющем действующую лицензию и государственное (муниципальное) задание соответствующего органа исполнительной власти по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

3) наличие действующего договора с данным медицинским учреждением на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС);

4) оказание медицинских услуг лицу, застрахованному по ОМС, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) наличие у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС, подтверждающего действие договора об ОМС, заключенного в пользу застрахованного.

9. В случае, когда гражданам Российской Федерации, застрахованным по ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь, предусмотренная Территориальной программой ОМС, отсутствие на руках у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в ее предоставлении и оплате услуг. Экстренной является медицинская помощь, оказание которой не может быть отсрочено из-за очевидного риска неблагоприятных последствий для жизни и (или) здоровья пациента или окружающих его лиц.

10. Медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе ОМС на территории Краснодарского края, в медицинских учреждениях Российской Федерации, расположенных за пределами Краснодарского края, оплачивается из средств ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствии с установленным порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную за пределами территорий страхования.

11. Дополнительные условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий:

1) в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

пациенту предоставляется возможность выбора врача (при оказании медицинской помощи по Территориальной программе ОМС — в рамках договоров ОМС работающих и неработающих граждан и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС);

при проведении плановых посещений и диагностических исследований возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента;

2) в стационарных учреждениях:

возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Госпитализация больных осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию. При состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях возникновения особо опасных инфекций пациент госпитализируется немедленно;

больные могут быть размещены в палатах на четыре и более мест;

больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами и в пределах норм расходов на питание, заложенных в тарифы на медицинские услуги по ОМС, и нормативных затрат на койко-день при бюджетном финансировании;

предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи находиться вместе с больным ребенком. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным ребенком до трех лет;

3) в дневных стационарах всех типов:

дневной стационар всех типов организуется для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, по которым показана лечебно-профилак­тическая помощь в дневное время, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения;

лечение пациентов в дневном стационаре производится по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) или врача стационара.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев

Приложения.




Расширенное меню
Для населения Коронавирус в Краснодарском крае: официальная информация Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, где будет проводиться вакцинация населения Краснодарского края против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2 Как записаться на вакцинацию от COVID-19 через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) Об организации работы по вакцинации беременных женщин против COVID-19 в 2021 году Медицинская реабилитация Фонд «Круг добра» Герои нашего времени Страхование Телефоны "Горячих линий" Телефоны доверия В помощь пациенту Здоровые советы Полезные ссылки Центры здоровья Краснодарского края Часто задаваемые вопросы Работа с обращениями граждан Диспансеризация Бесплатная юридическая помощь населению Маршрутизация пациентов в медицинские организации по уровням оказания медицинской помощи Всемирный день безопасности пациентов О праве получения социальной помощи в виде набора социальных услуг Санаторно-курортное лечение детей